Кому за 40 / Знакомства со звуком д

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: " Знакомство со звуком Д"

Знакомства со звуком д 1

Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук "Д" изолированно в словах, фразах, слогах;

- Упражнять нахождение места звука в слове;

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику;

- Воспитывать внимание, усидчивость, умение играть в коллективе сверстников.

Вложение Размер
: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Д (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять 16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

Конспект комплексного занятия в средней группе.

По развитию речи.

Тема: " Знакомство со звуком Д"

Воспитатель: Марченко Е. С.

С. Кулунда 2017 г.

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Д (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Д.

- Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук "Д" изолированно в словах, фразах, слогах;

- Упражнять нахождение места звука в слове;

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику;

- Воспитывать внимание, усидчивость, умение играть в коллективе сверстников.

Дидактический наглядный материал: предметные картинки; игрушки

( дельфин, дом, звезда, крокодил, дудочка ).

Предварительная работа: чтение потешки " Скок- скок молодой дроздок", пальчиковые игры; Д-игра "Что за птица"; Артикуляционная гимнастика; "Шарик", "Лошадка", "Слоник пьет воду".

Воспитатель: Ребята, вы хотите послушать сказку " Приключение язычка?"

Проснулся язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать: в одну щеку постучался ( предлагаю детям выполнить согласно тексту), в другую, не открывается. Толкну –ка я посильнее, подумал язычок и начал толкать сначала одну щеку, затем другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки, а зубки не унимались и продолжали жевать, они пожевали нижнюю губу, затем верхнюю. Нижняя обиделась и оттопырилась. Язычок думает: " почему зубки такие сердитые?" Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние и зубки сказали: " Какая чистота! Спасибо язычок, мы больше не будем тебя кусать и пропустили язычок"

Воспитатель: Язычок увидел красивый дом, он ему очень понравился, но он не знает, кто в нем живет. Ребята, а вам хочется узнать кто в нем живет? Давайте все подумаем, когда мы приходим в гости, что мы делаем, чтобы зайти в дом, квартиру? ( дать ответить детям, как это сделать)

Воспитатель: Давайте мы постучимся, но стучать будем не кулачком, а язычком. Нужно нам улыбнуться, язычком коснуться верхних зуб и, постучать при этом произносить звук "Д"

Не слышит, давайте громче постучимся: " Д-Д-Д"

(из домика появляется гном)

Гном: Здравствуйте друзья! Вот и я.

Воспитатель: Дети, давайте узнаем, как его зовут? (дети спрашивают)

Воспитатель: Какое звонкое имя Динь – дон, в этом слове есть первый звук "Д". Звук "Д" это звонкий звук. Давайте все повторим имя Динь -дон выделяя звук "Д" (хоровые и индивидуальные ответы)

Гном: Я хочу с вами поиграть в игру добавлялки. Я буду начинать, а вы добавлять, после вашего ответа буду выставлять соответствующую картинку, согласно тексту.

Да- да – да- бежит теплая…(вода)

Ди –ди –ди-видел я … (Ну. Погоди)

Ды – ды –ды- поют песенку… ( дрозды)

Ду –ду-ду- слышно дудочку… ( в саду)

Де –де –де- шапку не найду… (нигде)

Воспитатель: Динь -дон, а наши дети тоже покажут, как они играют с пальчиками.

Пальчиковая игра " Апельсин"

Воспитатель: Наш гном вышел из домика не один, он прихватил с собой корзину с игрушками.

Игра " Угадай звук"

(детям предлагается брать по одной игрушке называть ее и угадывать где есть звук "Д" в начале, середине или в конце слова)

Воспитатель: дети Динь- дон предлагает подсказать ему закончить стихотворение.

Игра " Подскажи словечко"

  1. Ходит мальчик наш с трудом, в первый раз обходит…(дом)
  2. Я пришью ему новые ножки, и он опять побежит по …(дорожке)
  3. Рады зайчики и белочки, рады мальчики и …(девочки)
  4. Дождь, дождь надо нам, расходиться по …(домам)

Воспитатель: А теперь давайте детки мы не много отдохнем и опять примемся за работу.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: давайте дети покажем Динь- дону умеете ли вы говорить тихи и громко.

Не ходи Даша туда!

Я туда не пойду!

(хоровые и индивидуальные проговаривания тихо и громко)

Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с Динь- доном, ему пора возвращаться домой, он говорит ему очень понравилось с вами играть, сказал прийдет в следующий раз к вам в гости и поиграет с вами в интересные игры.

Воспитатель: Давайте скажем ему " До свидания"

- Ребята, сегодня мы с вами учились слышать и выделять в словах какой звук?

- Про что я вам рассказала сказку?

- Кто к нам в гости приходил?

- Как звали нашего гномика?

Ребята какие вы молодцы со всеми заданиями справились!

Знакомства в шалинском районе
Знакомства на авито г киров
Знакомства казань мусульманки
Знакомства для интима орск
Знакомства со скандинавскими мужчинами